Call-центр 732255 14:22Мы открыты РС(Я), 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского, 20 crystal.clinic@yandex.ru Единый контактный центр МЗ РС (Я): 8 800 100 14 03

Правила внутреннего распорядка Общества с ограниченной ответственностью Медицинский Центр «Дом Здоровья» для пациентов (правила поведения пациентов)

Общие положения

1. Правила внутреннего распорядка ООО Медицинский Центр «Дом Здоровья» для пациентов (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья поведение пациента во время нахождения в медицинской организации – ООО Медицинский Центр «Дом Здоровья» (далее в целом – Клиника), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (законным представителем пациента) и Клиникой.
2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Клинику.
3. Настоящие Правила разработаны для реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества, а также удобного и комфортного пребывания в Клинике его пациентов и посетителей.
4. В помещениях Клиники и его структурных подразделений запрещается:
нахождение (в сезонное время) в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);

  • курение в зданиях, помещениях и на территории Клиники;
  • распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и иных токсических веществ; иные действия, направленные на ухудшение состояния своего здоровья;
  • появление в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, за исключением необходимости получения экстренной и неотложной медицинской помощи;
  • пользование служебными телефонами;
  • проведение аудио- и видеозаписей, а также кино- и фотосъемок в помещениях и на территории Клиники.

5. При обращении в Клинику и его структурные подразделения пациент обязан:

  • соблюдать внутренний распорядок, режим работы Клиники, тишину , чистоту и порядок;
  • помнить, что роль пациента в лечении необыкновенно важна и сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • выполнять требования и предписания врача;
  • соблюдать рекомендуемую врачом диету;
  • своевременно (до начала получения медицинской помощи) оформлять в установленном порядке информированное добровольное согласие и при оформлении информированного добровольного согласия (п.6 настоящих Правил) информировать медицинский персонал в случае непонимания или неполного понимания предстоящего вида медицинского вмешательства;
  • информировать медицинский персонал в случае непонимания или неполного понимания предстоящего вида медицинского вмешательства;
  • своевременно оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, а также отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
  • уважительно относиться к медицинскому и обслуживающему персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам и посетителям Клиники;
  • при нахождении на лечении соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности, и настоящие Правила, а также приходить на прием к врачу и на процедуры в назначенное время, а в случае опоздания ставить об этом в известность врача или средний медицинский персонал Клиники; выполнять предписания врача, своевременно сообщать врачу о прекращении назначенного лечения, об обращении к другим врачам по поводу возникших новых проблем;
  • бережно относиться к имуществу Клиники и других пациентов и посетителей;
  • исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, необходимо немедленно сообщить об этом персоналу Клиники.

6. В соответствии с необходимым предварительным условием медицинского вмешательства, установленным ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны граждан Российской Федерации», Клиникой (за исключением случаев, установленных указанным законом) оформляется информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
7. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее — граждане), указанным в статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности.
8. Выдача листков нетрудоспособности осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей и в два предшествующие календарные года до выдачи листка нетрудоспособности был занят у тех же работодателей, выдается несколько листков нетрудоспособности по каждому месту работы (с учетом случаев, определенных п.п. 4.1-4.3 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».
9. Листок нетрудоспособности выдается гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.
Листок нетрудоспособности, оформленный медицинской организацией для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выдается, как правило, гражданину медицинской организацией в день его закрытия.
Листок нетрудоспособности выдается медицинской организацией в день обращения, если гражданин направляется (обращается) на лечение в другую медицинскую организацию. Продление и (или) закрытие листка нетрудоспособности осуществляется медицинской организацией, в которую гражданин был направлен (обратился) на лечение.
В случае длительного лечения медицинская организация выдает новый листок нетрудоспособности (продолжение) и одновременно оформляет предыдущий листок нетрудоспособности для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
В случае, когда гражданин, нетрудоспособный на день выписки из стационара, является трудоспособным в медицинскую организацию, в которую он был направлен для продолжения лечения, медицинская организация заполняет в листке нетрудоспособности строку «Приступить к работе» и закрывает его.
10. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка Клиники пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в листке временной нетрудоспособности.
11. Нарушением (при отсутствии уважительной причины) считается:

  • несоблюдение предписанного режима, неявка на лечение в дневной стационар, выезд на лечение в другой административный район без разрешения, лечащего врача;
  • неявка или несвоевременная явка на прием к врачу;
  • выход на работу без выписки;
  • отказ от направления в учреждение медико-социальной экспертизы;
  • несвоевременная явка в учреждение медико-социальной экспертизы;
  • грубое или неуважительное отношение к персоналу;
  • несоблюдение требований и рекомендаций врача;
  • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
  • другие нарушения.

Особенности внутреннего распорядка Клиники при оказании медицинской помощи

12. При необходимости оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях пациент обращается в сервисную службу (регистратуру) Клиники, обеспечивающую регистрацию пациентов на первичный прием к врачу или регистрацию вызова врача на дом. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону. При первичном обращении в сервисной службе (регистратуре) на пациента оформляется медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
13. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема граждан главным врачом Клиники, адреса структурных подразделений (подведомственных филиалов) Клиники, стационаров, оказывающих экстренную помощь, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – на информационных стендах (стойках), расположенных в помещениях Клиники, а также на сайте Клиники в сети «Интернет».
14. Для удобства пациентов и учета их посещений в сервисной службе (регистратуре) пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера очереди, номера кабинета и времени явки к врачу. Направления на медицинские процедуры (консультации к врачам-специалистам, осмотры и пр.) выдаются лечащим врачом.
15. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.
16. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом, и иные правила поведения и обязанности, установленные настоящими Правилами.

Особенности внутреннего распорядка Клиники при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара

17. Дневной стационар является структурным подразделением Клиники и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий пациентам, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения пациентов.
Порядок направления и госпитализации в дневной стационар, условия выписки или перевода в медицинские организации определены в п.п. 17 и 19 настоящих Правил.
18. Прием пациентов, поступающих в дневной стационар осуществляется непосредственно в отделении дневного стационара. При поступлении в дневной стационар пациент представляет направление установленной формы. По прибытию в дневной стационар в периоды соответствующих сезонов пациент сдает верхнюю одежду на хранение в гардероб.
19. При лечении (обследовании) в условиях дневного стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом; иные правила поведения и обязанности установленные настоящими Правилами, а также своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
20. Пациент выписывается из дневного стационара лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением дневного стационара, с предоставлением выписки.

Ответственность

21. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

22. Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения и действуют до вступления в силу новой редакции.
23. Изменения в настоящие Правила вносятся в виде утверждения руководителем Клиники новой редакции.

Файлы для скачивания

Правила внутреннего распорядка для пациентов